Изготовление картонной упаковки от компании Славич
152020, Россия, Ярославская область, г. Переславль-Залесский, пл. Менделеева, 2
Тел. (48535) 3-15-43, Факс (48535) 3-16-56
На главную Home
Главная О компании История компании
рус. / eng.
ЛАУРЕАТ "100 ЛУЧШИХ ТОВАРОВ РОССИИ" ДИПЛОМАНТ "100 ЛУЧШИХ ТОВАРОВ РОССИИ"

История компании

История Компании Славич ведет начало с июня 1931 года, когда в городе Переславль-Залесский, в 140 км к северу от Москвы, вступила в строй первая в России фабрика кинопленки.

Вот как выглядят основные события и даты того времени:

1 июля 1931 года торжественный пуск фабрики кинопленки
1933 освоена технология производства невоспламеняющейся пленки.
1936 выход фабрики на проектную мощность.
1939 переход на выпуск позитивных пленок для кино, полиграфии, воздушной разведки, научных целей.
1943 освоение производства высокочувствительных всепогодных авиапленок для фронтовой разведки.
1962 впервые в стране освоено производство кинопленок с магнитной дорожкой для записи и воспроизведения звука.
1964 освоена технология и начат выпуск черно-белых фотобумаг.

Огромное по тем временам внимание уделялось научно-техническому обеспечению производства. Московская, Ленинградская и Харьковская научные школы фотохимиков, внесших весомый вклад в мировую науку, были активно задействованы и в разработку технологических процессов, и в подготовку производственных кадров. Все это позволило в военные годы полностью обеспечить действующую армию и работающую на армию страну собственными отечественными фотоматериалами – от рентгеновских материалов до аэрофотопленки, от обеспечения нужд картографии до кинофотодокументов.

Второй этап развития фотохимического комплекса в Переславле-Залесском пришелся на 1970-1978 годы, когда шло строительство Переславского химического завода, в состав которого вошла фабрика кинопленки.

1968 для строительства химзавода и объектов социальной сферы создан трест «Переславльстрой».
1971 вводится в эксплуатацию первая очередь производства магнитных лент мощностью 500 млн. погонных метров в год.
1974 принят в эксплуатацию цех магнитных лент мощностью 2 миллиарда погонных метров в год.
1975
вступает в строй цех высокоразрешающих фотопластинок для мироэлектроники, радиотехники и спектрального анализа металлов и сплавов. освоение первой очереди производства фотобумаг мощностью 13,5 млн. кв. метров в год.
1976 образование при химзаводе Переславского филиала Государственного научно-исследовательского и проектного института химико-фотографической промышленности.
1978 принят в эксплуатацию картонажно-полиграфический цех по изготовлению картонной упаковки.
1979 освоение второй очереди производства фотобумаг мощностью 33 млн. кв. метров в год.
1982 задействована линия по производству полиэтилинированной бумаги-основы для фотобумаг мощностью 40 млн. кв. метров в год.
1983 Переславский химический завод переименован в Производственное объединение «Славич».
Строился именно производственный комплекс, включающий в себя ремонтно-механический завод, энергозавод, цеха по подготовке основы для фотобумаг и магнитных лент, подразделения водо- и воздухоподготовки, современное водоочистное хозяйство, строительно-монтажное управление, обеспечивавшее эти большие объемы промышленного и гражданского строительства. . Основными задачами филиала Госниихимфотопроект, в тот период закладывавшего основы дальнейшего развития предприятия, были разработка и внедрение материалов для несеребряной фотографии, под которыми понимались, прежде всего, электрофотографические материалы, а также обеспечение расходными материалами фотолитографических процессов в микроэлектронике. Филиал активно сотрудничал с многочисленными научными школами в стране, где разрабатывались процессы электрофотографии, электростатографии, магнитографии, ионографии, струйной печати и того, что мы сейчас называем технологиями цифровой печати. К концу восьмидесятых годов уже были достигнуты серьезные по тем временам успехи, хотя сегодня тот уровень может вызвать лишь добрую улыбку. Под эти разработки были заложены и даже частично оснащены оборудованием новые производственные корпуса, но вследствие развала СССР, перехода России на новый экономический уклад и отсутствия государственной поддержки у Производственного объединения «Славич» на освоение этих производств не осталось ни сил, ни средств.

В итоге рыночных преобразований 1992-1994 годов в России к началу 21-го века из громадного ассортимента средств визуализации изображения в действии сохранились небольшие производства черно-белых бытовых и технических пленок на «Тасме» в Казани (1,0-1,2 млн. долларов), фотобумаг и фотопластинок на «Славиче» в Переславле-Залесском (3,0-3,5 млн.долларов), а также фототехники на Красногорском ОМЗ, Московская область (до 1.0 млн.) В сравнении с общим объемом фоторынка в России, оцениваемым без учета фотоуслуг в 1.8 млрд долларов, это ничтожные цифры. Возрождение фотохимической отрасли в прежних границах маловероятно вследствие четко определившихся тенденций перехода фоторынка на цифровые технологии.

Совершенно аналогичная ситуация складывается и на рынке аудио- видеопродукции, Быстрое насыщение рынка аппаратурой, использующей лазерные диски ( CD и DVD ), с такой же быстротой вызывает падение спроса на аудио- и видеокассеты. Рентабельность их производства стала определяться только услугами записи лицензионных программ, в свою очередь зависящих от объема пиратского копирования. Но в самой глубокой потенциальной яме находятся отечественные микроэлектронная и радиопромышленность. Естественно, что в этих условиях производимые Компанией Славич расходные материалы для микроэлектроники (фоторезисты, герметизирующие составы, особочистый алюминий, высокоразрешающие фотопластинки). из-за малых объемов потребления и отсутствия перспектив их роста перешли в разряд второстепенных видов продукции.

Таким образом, уже в начале 90-х годов для предприятия жизненно важным стал поиск возможностей диверсификации и новых путей развития. Однако, поставленное в условия полного отсутствия государственной поддержки и недоступности долгосрочных банковских кредитов, предприятие могло развиваться только за счет собственных средств (которых не было), участия нестратегических инвесторов или привлечения венчурного капитала.

Вот здесь и сыграла свою роль та мощная инфраструктура производственного комплекса, доставшаяся акционерному обществу «Компания «Славич» от ушедшего в небытие производственного объединения. Развитая инфраструктура, удачное географическое положение, наличие свободных производственных площадей и высококвалифицированных кадров делало предприятие инвестиционно привлекательным. Спектр предложений был чрезвычайно широк – от переработки мяса до организации производства жидкокристаллических индикаторов. Руководство акционерного общества в качестве стратегического направления выбрало выход на рынок упаковочных материалов, поскольку часть оборудования и технологий было достаточно легко модернизировать под выпуск упаковки. Вторым доводом, значительно более важным для потенциальных инвесторов, был растущий спрос на упаковку, низкая капиталоемкость такого производства и короткие сроки окупаемости.

1991

создано и зарегистрировано акционерное общество закрытого типа ЗАО «Славич».
создано дочернее предприятие по выпуску шампуней и флаконов для моющих средств «Веста».

1992 образованы предприятия «Пума» (производство пленочных упаковочных материалов), «Алюслав» (производство особочистого алюминия), «Премикс» (выпуск эпоксидных композиционных материалов для электроники).
1993
презентация российско-американского предприятия «Радослав», специализирующегося на производстве легкоблочных строительных конструкций;
ввод в эксплуатацию линии по выпуску 24 млн. в год аудиокассет на итальянском оборудовании (сейчас предприятие «АВК»);
создание дочерних предприятий «Механик», «Арника», «Родник».
1994
созданы предприятия «Славника» (производство кашированных упаковочных материалов с межслойной печатью (ламинатов)), и «Диазоний», специализирующееся на производстве современных пленочных фоторезистов и антиадгезионных пленок и бумаг.
1995 преобразование АОЗТ «Славич» в Открытое акционерное общество «Компания Славич» (ОАО Компания Славич).
1996
создано предприятие по производству пленочных и комбинированных упаковочных материалов «Славпак»;
в Женеве (Швейцария) зарегистрирован международный товарный знак « Slavich »;
введение Переславского филиала Госниихимфотопроект в структуру Компании Славич с преобразованием в Научно-исследовательский фототехнический институт «Славич» (НИФТИ-Славич);
1997 презентация на промплощадке Компании Славич производства цветных фотобумаг и обрабатывающих растворов фирма «Кодак»;
1999
сертификация Системы управления качеством продукции Компании Славич по стандарту ISO 9001 международным сертификационным центром Lloyds Register .
2000
коренная модернизация производства упаковочных материалов и упаковки из картона на предприятиях Полислав и Славпак с приобретением современного импортного оборудования на кредит Сбербанка России; пуск в эксплуатацию производства полимерных канистр и линии фасовки автомобильных масел.
2001 празднование 70-летия Компании Славич с вручением правительственных наград большой группе работников Компании.

Таким образом, за какие-то десять лет на промышленной площадке осели более сорока предприятий различного профиля, в том числе восемнадцать предприятий, выпускающих широкий ассортимент гибких упаковочных материалов, полимерных изделий, пакетов, коробок и обеспечивающих весь спектр услуг по многоцветной печати. В компании уже ощущается дефицит производственных площадей, а город Переславль-Залесский стал одним из признанных центров упаковочной промышленности. Но в таком варианте развития есть существенное, чреватое глубокими последствиями ограничение - нестратегический инвестор всегда стремится немедленно обособиться от расходов на инфраструктуру, на стратегическое развитие холдинга, на совместное обеспечение доходов завтрашнего периода, поскольку у него нет видения этих перспектив. Иначе говоря, у дочерних и зависимых предприятий, входящих в структуру холдинга «Компания Славич», всегда были и останутся центробежные тенденции.

Четвертый виток движения Компании Славич по восходящей спирали только начинается. Ознаменован он приходом стратегического инвестора, обеспечившего себе скупкой акций и долгов контроль над компанией, а также не менее долгожданным фактом оживления отечественной промышленности. В стратегии развития компании сейчас выделяются два основных направления (есть и второстепенные, но они здесь не рассматриваются). Первым, по-прежнему, останется упаковочное направление, ведь компания является единственным в стране предприятием, владеющим уникальным комплексом технологий для производства упаковки, куда входят:

  • технологии нанесения различных растворов, суспензий, эмульсий на движущуюся бумажную или полимерную подложку, обеспечивающие требуемую модификацию свойств ее поверхности:
  • технологии нанесения горячих расплавов полимеров на движущуюся подложку, позволяющие получать комбинированные материалы:
  • технологии соэкструзии расплавов разнородных полимеров, создающих высокобарьерные материалы с регулируемыми физико-механическими характеристиками;
  • технологии каширования, то есть соединения разнородных пленочных материалов, бумаги, фольги с помощью адгезивов, Особенность этих процессов – возможность получения упаковочных материалов с межслойной печатью;
  • технологии получения жестких упаковочных форм (канистр, бутылей, боксов и т.п.) методами выдувного, литьевого, термовакуумного формования;
  • технологии офсетной и флексографической печати, обеспеченные полным циклом услуг по допечатной подготовке (препринту);
  • современное картонажно-полиграфическое производство.

Сейчас идет активный процесс переоснащения и доукомплектования действующего производства самым современным оборудованием. Вторым важным направлением развития, конечно, является наукоемкое производство расходных материалов для записи и визуализации изображения, но уже на совершенно новом технологическом уровне. Сейчас цель - адаптироваться к рынку, насыщенному оборудованием мировых гигантов информационной индустрии. . Усилиями ученых и производственников создан необходимый задел для уверенного вхождения в рынок расходных материалов. Уже освоен в производстве и непрерывно пополняется ассортимент универсальных бумаг для струйной печати, одинаково пригодных для термо- и пьезоструйных технологий печати, водостойких и непревзойденных по критерию цена-качество. В стадии освоения - производство тонеров, совместимых чернил, комплектующих для копировально-множительной техники и лазерных принтеров. В распоряжении Компании Славич есть большой портфель бизнес-планов освоения новой продукции и расширения действующих производств с полным экономическим и маркетинговым обоснованием, ожидающих инновационного подъема на технологическом рынке.